Альт

Раздел: Статьи
15-09-2018

+++место альта в оркестре+++

---между скрипкой и виолончелью---

Видя подобное отношение к инструменту у композиторов, его также невзлюбили и исполнители. На альт смотрели как на второстепенный инструмент, игре на альте не хотели учиться. В оркестре альтистами становились не очень удачливые и не сильно талантливые скрипачи, не сумевшие подняться даже до вторых скрипок. Музыканты не уважали ни сам альт, ни играющих на нем коллег.

Альт, конечно, совершенно не заслуживал такого к себе отношения. Но для того, чтобы изменить данную ситуацию, нужно было совершить решительный шаг и обратить внимание на заложенные в альте возможности. И первым на эти немалые возможности по сути прекрасного инструмента обратил внимание композитор Этьен Мэюль, написавший оперу, совсем не используя скрипки, ни первые, ни вторые голоса, а главные струнные партии отдал альту. И случилось это только в начале девятнадцатого века. А спустя почти тридцать лет Эктор Бэрлиоз, заслуженно ценивший все качества этого чудесного инструмента, написал симфонию "Гарольд в Италии", также отдав альту главные партии. Есть версия, что Бэрлиоз мечтал о том, чтобы партии на альте сыграл в его симфонии сам Никколо Паганини. Но этому не суждено было произойти. Партия альта была впервые исполнена Эрнэсто-Камилло Сивори, а затем Жозэфом-Лямбэром Массаром.

Альт в оркестре занимает место между скрипкой и виолончелью. Но ближе он все-таки к скрипке, нежели к любому другому струнно-смычковому инструменту. С ней альт имеет три идентично звучащих струны, разница только в четвертой, да и держать его нужно так же, как и скрипку во время игры. И с первого взгляда становится непонятно - почему же, имея огромный потенциал и качества оркестрового инструмента, альт был настолько непопулярен среди композиторов и музыкантов? Ответ на этот вопрос кроется в строении самого альта.


Смотрите также:
 Музыкальные инструменты и их происхождение в мифе
 «Правильный» саундчек
 Как пригласить кумиров в свой город?
 Звуковое оборудование
 История становления оркестрового стиля Н. А. Римского-Корсакова

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Дискография Tequilajazzz:

  • Вирус
  • Абориген
  • Авиация и Артиллерия
  • Стреляли?
  • Целлулоид
  • Молоко
  • Сто пятьдесят миллиардов шагов
  • Выше осени
  • Избранное нами
  • Berlin
  • Журнал живого
  • Вирус vs Вирус

Видеография Tequilajazzz:

Последний твитт:

Добавлены новые фотографии в раздел "Галерея TEQUILAJAZZZ". Спешите увидеть http://bit.ly
tequilajazzz.com 2012 - 2018 Tequilajazzz - альтернативная рок-группа из Санкт-Петербурга
Обратная связь