Производитель септик бетонный.

История русского рока

Раздел: Русский андеграунд
01-07-2017

+++определенные трудности в творчестве+++

---происходило ограничение прав самодеятельных коллективов---

1980-е. Расцвет. Эпоха классики

В период с 1983 по 1985 годы наши рокеры всё ещё переживали определенные трудности в творчестве: пришедшим к власти К. У. Черненко вновь начались преследования музыкантов: по его указке происходило ограничение прав самодеятельных коллективов, кроме того, им то и дело выдвигались обвинения в «тунеядстве», а тех, кто организовывал неофициальные концерты, обвиняли в незаконном частном предпринимательстве, наказанием за которое было помещение в тюрьму. Наиболее пострадавшими группами тогда были московские коллективы «Коррозия метала», «Браво» и «Воскресение»: проведение концертов для этих групп было под запретом, а некоторые их участники даже побывали за решёткой. Когда началась эпоха гласности, это вызвало прекращение гонений на русский рок.

В период перестройки произошло открытие многих перспектив, в частности и свободы, необходимой для того, чтобы организовывать музыкальные коллективы и выступления на коммерческой основе. Это обеспечило начало новой страницы в истории русского рока.

В начале 80-х годов в СССР происходило формирование полноценного рок-движения, поддерживаемого властью, которая была против провоцирования протестной стихии.

Государственная инициатива способствовала открытию в 1881г. ставшего настоящей легендой первого в Союзе Ленинградского Рок-клуба. Он состоял из мастодонтов русского рока, - «Аквариума», «ДДТ», «Кино» и «Алисы», а так же «Зоопарка» Майка Науменко, «Телевизора», «Пикника», «Бригадного подряда», группы «Ноль», «Мифов», «Автоматических удовлетворителей», бард-рокера Александра Башлачёва и многих других. Также для того периода характерно появление в Северной Столице Первой частной студии аудиозаписи, создателем которой был Андрей Тропилло.

Через четыре года в Москве состоялось открытие «рок-лаборатории»; ее появление обусловило предоставление столичным музыкантам права проводить выступления, без страха преследования, и возможность организации концертов.

Теперь русские рокеры получили право официального устраивания концертов и издания альбомов. А после того, как был проведен рок-фестиваль «Тбилиси-80» и появилась телепрограмма «Музыкальный ринг», это обеспечило появление доступа к радио- и телеэфиру. Благодаря этой свободе произошел заметный расцвет рок-культуры: создавались новые имена, состоялось проведение крупных фестивалей «Литуаника» (1985-1989), «Подольск» (1987), «СыРок» (1988-1992) и др., и, к тому же, проводилась постановка экспериментов в самых разных стилевых направлениях: хэви-метал, хард-рок, панк-прок и пост-панк, но главное открытие 80-х годов - это привнесение в русский рок new wave.

В 1986 году в период попыток Советского Союза и Америки налаживания дипломатических отношений, в Калифорнии произошел выход в свет альбома «Red Wave» на двух пластинках, на которых содержались треки, написанные четырьмя советскими рок-группами: «Аквариумом», «Кино», «Алисой» и «Странными играми». Инициативу к выпуску альбома проявила Джоанна Стингрей, американка, в течение долгого времени проживавшая в Союзе и прекрасно знающая особенности русской рок-тусовки. С помощью этого альбома произошло «прорубание окна» на Запад для русского рока: отныне у наших музыкантов появилась возможность организовывать выступления и концерты, и осуществлять запись альбомов за рубежом, а так же организовывать сотрудничество с зарубежными коллегами. Эта возможность, прежде всего, была использована группой «Кино», совершившей в 1988-89 гг. турне по Европе (группа побывала во Франции-Италии-Дании), «Звуки Му», записавшими альбом в Англии и гастролировавшими в Великобритании и США, и Борисом Гребенщиковым, осуществившим создание англоязычного альбома «Radio Silence» при участии британского дуэта «Eurythmics» и Крисси Хайнд из «The Pretenders».

Для исторического развития русской рок-музыки период 80-х годов, по сути, стал временем, когда произошло её второе рождение: в тот момент нашим роком было осуществлено приобретение тех черт, которые свойственны ему на сегодняшний день. В те времена сцены, магнитофоны и квартирники впервые демонстрировали то, что нами называется «классика русского рока». Происходило появление групп, существование многих из которых характерно и для настоящего момента, и, к тому же, тогда начиналась деятельность журналистов, посвятивших свою работу изучению рок-культуры (например, деятельность Александра Житинского, Артемия Троицкого).


Смотрите также:
 Рекомендации для тех, кто начинает свой творческий путь
 Звезды, двери и легенды
 История Ленинградского рок клуба
 Как это начиналось
 Возникновение русского рока

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Дискография Tequilajazzz:

  • Вирус
  • Абориген
  • Авиация и Артиллерия
  • Стреляли?
  • Целлулоид
  • Молоко
  • Сто пятьдесят миллиардов шагов
  • Выше осени
  • Избранное нами
  • Berlin
  • Журнал живого
  • Вирус vs Вирус

Видеография Tequilajazzz:

Последний твитт:

Добавлены новые фотографии в раздел "Галерея TEQUILAJAZZZ". Спешите увидеть http://bit.ly
tequilajazzz.com 2012 - 2017 Tequilajazzz - альтернативная рок-группа из Санкт-Петербурга
Обратная связь