печатать книги малыми тиражи

История русского рока

Раздел: Русский андеграунд
01-07-2017

+++Важная часть истории русского рока+++

---произошло появление своих рок-клубов, и в других городах нашей страны был начат данный процесс---

О рок-столицах

Важная часть истории русского рока связана с клубами. После того, как в Ленинграде произошло появление своих рок-клубов, и в других городах нашей страны был начат данный процесс, но самые заметные клубы, осуществившие основание своих «школ», это Ленинградский клуб (о котором было сказано выше), Свердловский рок-клуб, и Московская рок-лаборатория.

Создание Московской рок-лаборатории произошло в 1985 году в ДК им. Горбунова. В легендарной «Горбушке» состоялось объединение под своей крышей множества известнейших коллективов: «Машины Времени», «Браво», «Воскресения», «Крематория», «Бригады С» Гарика Сукачёва, «Звуков Му» Петра Мамонова, и других. Определение общих стилевых критериев, характерных для столичной рок-музыки, довольно сложно осуществить, поскольку каждой группе было свойственно стремление к индивидуальности, но самой характерной чертой, присущей московскому року, является проявление несерьёзного, снисходительного отношения к реальности. Больше всего развитие этого настроения было характерно для таких московских команд, как «Ногу Свело!», «Несчастный случай», «Дюна» и «Тайм-аут». Москва стала первым местом появления первых русских электронщиков («Биоконструктора», «Центра», «Ночного проспекта») и металлистов («Арии», «Чёрного обелиска», «Чёрного кофе», «Коррозии металла», «Мастера» и других коллективов).

В состав Свердловского рок-клуба, наряду с уральскими музыкантами («Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи», «Апрельский марш», «Урфин Джюс», «Настя», «Группа Максима Ильина»), музыку которых вдохновила западная психоделика 70-х годов и насытили сложные аранжировки, в первую очередь, синтезатор, входила не имеющая единого центра рок-тусовка Сибири («Гражданская Оборона», «Калинов Мост», Янка Дягилева, «Инструкция по выживанию»). Её участниками в основном исполнялся панк-рок, в основе которого лежит так называемый «гаражный рок», пост-панк и частично фолк-рок.

Из всех рок-центров пространства постсоветского периода нельзя не упомянуть о Харькове – месте, где проводились регулярные рок-фестивали. Наиболее известной харьковской группой была признана группа «Разные люди», в которой на протяжении некоторого времени было отмечено участие основателя популярной команды «Чиж & Co» Александра Чигракова. «Голос» городской рок-среды - «Радио-50», являлось первой в СССР частной радиостанцией.

1990-е - наши дни

Для рубежа 80-х – 90-х годов характерно окончательное исключение русского рока из числа андеграундов: состоялся выход в свет фильмов, в которых участвовали культовые музыканты («Взломщик» (1986) - Константин Кинчев, «Асса» (1987) и «Игла» (1988) - Виктор Цой, «Такси-блюз» (1989) - Петр Мамонов, а также документальный фильм-короткометражка «Йя-хха» (1986), описывающий жизнь ленинградского рок-клуба). Музыка русских рокеров («Наутилус Помпилиус», «Сплин», «Би-2» и др.) – это саундтрек, исполненный в ряде культовых фильмов эпохи «Брат» и «Брат-2».

Но каждое явление обладает своей обратной стороной. Хотя в те времена открывались разные новые перспективы, период 90-х годов был нелегким даже для русской рок-культуры. Несмотря на то, что отсутствовали какие-либо гонения, новые группы, - «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации», «Ноль», «Ва-БанкЪ» и «Ногу Свело!» получили возможность своего развития, однако, гибель ненавистной системы стала причиной потери русским роком значения культуры протеста, и постепенно произошло его превращение в часть шоу-бизнеса.

Далеко не все коллективы смогли удержаться на плаву в те времена: актуальность прежних тем была незначительна, а потому было необходимо открытие новой струи; массовой аудитории было свойственно привыкание к року, поэтому встреча новых имен была не очень выраженной; кто-то из наиболее востребованных рокеров покинул родину, кто-то умер, другим же просто не удалось отыскать себя в новом времени. То время было ознаменовано прекращением своей деятельности группой «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк», «Секрет», «Афтограф», «Парк Горького» и другими исполнителями. Таким образом, число команд-участников серии «Легенды русского рока» уменьшилось вдвое.


Смотрите также:
 Нет ничего ужаснее, чем убивать в человеке личность
 История Ленинградского рок клуба
 Легенды прошлого
 История русского рока
 Звезды, двери и легенды

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Дискография Tequilajazzz:

  • Вирус
  • Абориген
  • Авиация и Артиллерия
  • Стреляли?
  • Целлулоид
  • Молоко
  • Сто пятьдесят миллиардов шагов
  • Выше осени
  • Избранное нами
  • Berlin
  • Журнал живого
  • Вирус vs Вирус

Видеография Tequilajazzz:

Последний твитт:

Добавлены новые фотографии в раздел "Галерея TEQUILAJAZZZ". Спешите увидеть http://bit.ly
tequilajazzz.com 2012 - 2017 Tequilajazzz - альтернативная рок-группа из Санкт-Петербурга
Обратная связь